Наверх
Войти на
сайт
Регистрация на
сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google Секс - это не повод для знакомства. Секс- это хороший повод для знакомства. Путь к сердцу женщины не должен лежать. Искусство секса - это умение поцеловать даму в нужное время в нужном месте. Секс не важнее бутерброда. Но если у вас до вечера не было ни крошки во рту, бутерброд исключительно важен (Ян Дьюри). Сексу не прикажешь. Бесплатный секс - бесплатный секс по телефону - бесплатно, но за рекламу Елена, 56 - 19 ноября 2011 22:04
Все
«– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал». (М. Булгаков «Мастер и Маргарита») Один из самых интересных поэтических приемов – использование так называемых каламбурных рифм. Эти рифмы, как и прочие каламбуры, строятся на фонетической схожести разных по значению слов и словосочетаний. Поэтому основой множества каламбуров являются омонимы – слова с разным смыслом и одинаковым написанием или звучанием. Каламбур, где соблюдается ПОЛНОЕ совпадение БУКВЕННОГО состава между разными по значению словами и словосочетаниями, называется ГЕТЕРОГРАММОЙ. Например: «По этапу тьмой – поэта путь мой». (Д. Авалиани) Написать удачные стихи, полностью состоящие из гетерограмм, чрезвычайно сложно, но и такие примеры есть: сложно, но и такие примеры есть: Н. Гумилев: «Угар и чад. В огне ведро мадеры. «Уга», – рычат во гневе драмодеры». Д. Авалиани: «Я с нею Яснею» История каламбуров теряется в глубине веков. Например, в словаре Даля можно найти превосходный фольклорный каламбур: «Я – в лес, и он влез, я – за вяз, а он завяз». Один из ярких каламбуров написал и «старик» Державин, метко обыграв имена Наполеона и Багратиона: «О, как велик, велик На-поле-он! Он хитр, и быстр, и тверд во брани; Но дрогнул, как к нему простер в бой длани С штыком Бог-рати-он». Но настоящим мастером каламбура, признанным в свое время «королем рифмы» стал поэт XIX в. Дмитрий Минаев (кстати, один из переводчиков «Божественной комедии»). Его перу принадлежит один из самых знаменитых каламбуров, где обыгрывается само слово «каламбур»: Дмитрий Минаев — признанный мастер каламбуров в XIX в. «Область рифм – моя стихия, И легко пишу стихи я; Без раздумья, без отсрочки, Я бегу к строке от строчки, Даже к финским скалам бурым Обращаюсь с каламбуром». «С нею я дошёл до сада И прошла моя досада, И теперь я весь алею, Вспомнив тёмную аллею.» «Ты грустно восклицаешь: «Та ли я?» – В сто сантиметров моя талия». Особенно хорошо «смотрятся» каламбуры в песнях, где очень большую роль играет именно звучание: «Не сравнил бы я любую с тобой – Хоть казни меня, расстреливай. Посмотри, как я любуюсь тобой, — Как мадонной Рафаэлевой!» (В. Высоцкий) «Ох, рано встает охрана!» (из м/ф «Бременские музыканты») «Герой – на героине, Героиня – на героине…» (из песни группы СПЛИН) Каламбур в стихах может использоваться и не в виде рифмы, а например строиться на смене ударений, как в одной из песенок Винни-Пуха в пер. Б. Заходера: «– Вопрос мой прост и краток, – Промолвил Носорог ,– Что лучше – сОрок пЯток Или пятОк сорОк?…» Или в стихотворениях Я. Козловского: «Хоть я еще в строЮ – Больших надежд не стрОю. За истину стоЮ, А значит, что-то стОю». Однако эффект каламбура может возникать совершенно непреднамеренно и создавать комический эффект совсем не к месту. Вспомните банальные примеры из жизни: «Не подавите яйца!» или «Освободите задний проход». Однако поэты чаще всего грешат тем, что известный литератор А. Квятковский назвал СДВИГОМ, когда близкорасположенные слова могут сливаться для слушателя в непредсказуемые сочетания. В своем «Поэтическом словаре» Квятковский приводит и несколько замечательных примеров (обнаруженных, кстати, не у графоманов, а признанных классиков). Один из них особенно меня посмешил: «Утек, подлец! Ужо постой, (У, жопа, стой) Расправлюсь завтра я с тобой». (А. Блок) Этот прием используют, производя «смешной перевод» иностранных песен. Вспомним хотя бы киркоровскую перепевку турка Таркана – «Ой, мама, шика дам». А вот как поиграл со словом «Yaki-Da» из песни «I saw you dancing» известный пародист Сергей Минаев: «…Коль в непогоду не летают самолёты – не беда. "Илы" не могут, а "Яки" да… …Найти дорогу там где травка очень сложно иногда. Быки не могут, а яки – да…» Иногда каламбурные ошибки могут быть далеко небезобидными. Так на Трирском синоде фразу из «Послания апостола Павла к Титу» (3:10), которая звучала «Haereticum devita!» («Еретика отвращайся!», т. е., избегай) прочитали как «Haereticum de vita!» («Еретика лишай жизни!»). Маленький пробел в слове, как понимаете, имел далеко идущие последствия. http://shkolazhizni.ru/
Добавить комментарий
Комментарии: 4
[I]…Она подняла к потолку хорошенькие глаза.
Показать ответы (3)
— Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: «Пишите», — и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. — Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Она высунулась в окошко: — Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан![/I] |
Сделать стартовой |
Бесплатный игровой сервер Counter Strike Source на www.shot.su
народные приметы -
сонник.su -
прикольные тосты -
афоризмы -
смешные анекдоты.
Посмотрите как узнать свой IP адрес в интернете. What Is My IP Address?
рекламное агентство - маркетинг и реклама в интернете,
баннеры баннерная сеть,
форумы про маркетинг и рекламу,
эффективная раскрутка сайтов,
каталог сайтов,
отборные партнерские программы в интернете,
бесплатный обмен ссылками - предложения по обмену ссылками.
Запомните www.sex-znakomstva.ru