Наверх
Войти на
сайт
Регистрация на
сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google Секс - это не повод для знакомства. Секс- это хороший повод для знакомства. Путь к сердцу женщины не должен лежать. Искусство секса - это умение поцеловать даму в нужное время в нужном месте. Секс не важнее бутерброда. Но если у вас до вечера не было ни крошки во рту, бутерброд исключительно важен (Ян Дьюри). Сексу не прикажешь. Бесплатный секс - бесплатный секс по телефону - бесплатно, но за рекламу Аленушка, 58 - 17 мая 2020 17:39Отредактировано:17.05.20 17:41
Не фраза, а вызов каждому русскоговорящему человеку: "глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка". На первый взгляд, это сущая бессмыслица. Вроде все буквы знакомы, даже слова можно прочесть, а в логическую картинку предложение не выстраивается. Или всё-таки выстраивается? Парадокс фразы в том, что человек, знающий русский язык, всё равно поймёт, о чём идёт речь. Хотя бы приблизительно. Знаменитый советский языковед Л.В. Щерба в 1925 году вёл в Институте истории искусств лекцию по языкознанию. Эта лекция была вводным занятием, на котором студентам только предстояло познакомиться с именитым профессором. Лев Владимирович зашёл в аудиторию, снял пенсне и добродушно оглядел ребят. Затем он указал на одного из студентов, пригласил его к доске и... начал диктовать то самое предложение: "глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка". Увидев недоумение на лице студента, профессор велел ему не робеть и продолжить начатое. Когда фраза появилась на доске, Щерба обратился к аудитории: "Объясните мне: что эта фраза означает?" Одним из ребят, сидящих на лекции, был уже известный нам Лев Успенский. О чём же фраза? Я думаю, ваша реакция на этот вопрос была такой же, как у тех студентов. Популярными ответами были: "это невозможно объяснить", "предложение ничего не значит", "никто этого не понимает". Профессор хмурился и повторял: "Не может быть! Ответьте мне, о ком тут говорится?". На первый взгляд, это не лекция по языкознанию, а театр абсурда. Однако если задуматься, то очевидно, что: 1. Речь идёт о куздре. Да не о простой куздре, а о глокой. 2. Эта самая "куздра" в предложении играет роль подлежащего. 3. Куздра - существительное женского рода, употреблённое в именительном падеже и единственном числе. 4. Что натворила куздра? Она "будланула"! Да ещё и "штеко" будланула-то. 5. Будланула она не что-то, а кого-то. Бокра! Почему мы решили, что бокр - живое существо? Смотрите на падеж. 1) "Бокр" стоит в винительном падеже. Если бы слово отвечало на вопрос "что?", то речь шла бы о предмете. Мы бы написали "будланула бокр". А у нас - кого? "бокра". 2) На том, чтобы просто будлануть бокра, наша куздра не остановилась. После содеянного она ещё и "курдячит бокрёнка". Суффикс "ёнок" и корень "бокр" в последнем слове навевают на мысль, что "бокрёнок" - детёныш бокра или какой-то маленький его сородич. И он тоже живой, смотрим на винительный падеж. "Я действительно тут перед вами сделал очень странное дело: сочинил несколько корней, которых никогда ни в каком языке не бывало: "глок", "куздра", "штек", "будл" и так далее. Ни один из них ровно ничего не значит ни по-русски, ни на каком-либо другом языке", - сказал профессор. "Но к этим выдуманным, "ничьим" корням я присоединил не вымышленные, а настоящие "служебные части" слов. Те, которые созданы русским языком, русским народом, - русские суффиксы и окончания. И они превратили мои искусственные корни в макеты, в "чучела" слов. Я составил из этих макетов фразу, и фраза эта оказалась макетом, моделью русской фразы". Перевод будет примерно таков: "Нечто женского рода в один приём совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало что-то такое вытворять длительное, постепенное с его детёнышем". Что же этим хотел показать профессор?! В любом языке есть свои законы, похожие на формулы в алгебре или теоремы в геометрии. И имя им - грамматика языка. Сюда входят способы, с помощью которых мы строим предложения из любых слов, даже не существующих. И в русском языке (и в родственных ему) особую роль играют как раз "служебные части" слов - суффиксы, приставки, окончания. Профессор призывал своих студентов при изучении языка, не обязательно русского, в первую очередь учить не корни, а понимать его логику. Как связывает язык слова в предложения? Как образует части речи, спрягает и склоняет? Запоминать корни - важно, но это дело практики. А понимать основной закон языка - грамматику - ещё важнее, ведь "грамматика - это и есть язык". Вот что хотел донести Л.В. Щерба на своей первой лекции. Для меня куздра - это крупная пятнистая корова с лоснящейся шкурой, которая толкнула в бок упитанного бычка и пытается вывести из душевного равновесия бычка поменьше. А что вы представили, когда прочитали фразу про "куздру"? :-) (С) канал "Беречь речь" Яндекс Дзен
Добавить комментарий
Комментарии: 6
а у меня ассоциации с Алисой в стране чудес..
Показать ответы (1)
Я это с детства знаю, мы с братом обзывались даже этой самой куздрой.
Показать ответы (3)
А потом я дочери передала её "по наследству", вместе с чудесными книгами по языкознанию Успенского ( Льва успенского, Эдуарда мы прочли в детсаду))... кстати, в день самоуправления в школе она проводила урок русского на эту тему. |
Сделать стартовой |
Бесплатный игровой сервер Counter Strike Source на www.shot.su
народные приметы -
сонник.su -
прикольные тосты -
афоризмы -
смешные анекдоты.
Посмотрите как узнать свой IP адрес в интернете. What Is My IP Address?
рекламное агентство - маркетинг и реклама в интернете,
баннеры баннерная сеть,
форумы про маркетинг и рекламу,
эффективная раскрутка сайтов,
каталог сайтов,
отборные партнерские программы в интернете,
бесплатный обмен ссылками - предложения по обмену ссылками.
Запомните www.sex-znakomstva.ru